Справка о прописанных в квартире: как получить
Справка о зарегистрированных в жилом помещении может потребоваться в различных ситуациях, таких как оформление льгот, субсидий или при покупке недвижимости, чтобы убедиться в отсутствии зарегистрированных лиц. В этой статье рассмотрим, кто имеет право получать такие справки и как это сделать.
Виды справок и их назначение
Существует несколько видов справок о регистрации, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для записи ребенка в детский сад потребуется справка с места жительства, а для продажи недвижимости — выписка об отсутствии зарегистрированных лиц, что избавляет будущего владельца от возможных проблем.
Основные виды справок:
➣С места жительства — содержит информацию о текущей регистрации человека.
➣Об отсутствии зарегистрированных лиц — подтверждает, что по указанному адресу никто не прописан.
➣О жилом помещении и зарегистрированных лицах — указывает всех, кто прописан в квартире.
➣Архивная выписка — отображает информацию о зарегистрированных до 2018 года.
➣О составе семьи — документ больше не выдается официально, но в некоторых регионах продолжает существовать. В нем указаны все зарегистрированные граждане и степень их родства.
➣Адресная справка — может быть двух типов: с данными о месте жительства или пребывания либо с информацией о зарегистрированных лицах.
В некоторых городах (Москва, Екатеринбург, Новосибирск) можно запросить Единый жилищный документ (ЕЖД), который объединяет в себе информацию обо всех зарегистрированных лицах и недвижимости.
Для чего нужна справка о регистрации
Справка может потребоваться для:
➣получения госуслуг;
➣оформления льгот и пособий;
➣сделок с недвижимостью;
➣восстановления паспорта;
➣вступления в наследство;
➣устройства ребенка в образовательное учреждение;
➣судебных разбирательств.
Кто может получить информацию о зарегистрированных лицах
Запросить информацию могут:
➣собственники или их уполномоченные лица по нотариальной доверенности;
➣зарегистрированные в квартире граждане (только на себя и детей);
➣наниматели муниципального жилья;
➣органы власти (полиция, суды, социальные службы и т.д.).
Если у вас нет юридического отношения к жилому помещению, получить такие сведения нельзя.
Где и как можно получить справку
Через “Госуслуги”: Вы можете запросить адресную справку на себя или ребенка, а также на другое лицо при наличии его согласия. Для заказа необходимо выбрать нужный вид справки, проверить паспортные данные и указать объект недвижимости. Справка готовится до 10 дней.
В МВД: Если право на недвижимость не зарегистрировано в Росреестре, обратиться за справкой придется лично в МВД с паспортом и документами на жилье.
Региональные порталы госуслуг: В некоторых регионах, например, в Москве (mos.ru) или Подмосковье (uslugi.mosreg.ru), можно заказать выписку через региональные порталы. Архивную выписку можно также получить в МФЦ или жилищных организациях.
В УК или ТСЖ: При наличии такой возможности, справку можно запросить в управляющей компании или товариществе собственников жилья с предъявлением паспорта или документа о праве собственности.
В МФЦ: При обращении в МФЦ необходимо заявление, паспорт и документы на квартиру. Также здесь можно получить Единый жилищный документ.
Больше информации можно узнать у наших юристов. Обращайтесь:
📞 По номеру +7 967 958 40 60
🌐 Или оставляйте заявку на tituldv.ru