Как составить опись имущества при аренде недвижимости
Опись имущества составляется как отдельный документ, который будет прикрепляется к договору аренды, либо включает ее в сам договор как один из его пунктов. Важно, чтобы оба стороны сделки, то есть собственник и наниматель, присутствовали при составлении описи, чтобы удостовериться в правильности перечня.
Документ с описью создается в двух экземплярах, и каждый из них подписывается владельцем и арендатором с указанием даты составления.
Если какая-либо комната закрыта, это также отмечается в описи. Если нужно, содержимое этой комнаты можно описать после ее открытия при наличии арендатора.
Самое важное при создании описи – это фиксация не только количества каждой категории имущества в квартире, но и состояния каждой из них.
Например:
- Телевизор (указывается марка) с плоским экраном, корпус серебристого цвета без царапин, в рабочем состоянии.
- Раскладной двухместный диван с исправным механизмом, обивка без дефектов, за исключением одной погнутой пружины.
- Кухонная техника: стиральная машина, холодильник, тостер, электрочайник (подробное описание состояния каждого устройства).
- Унитаз с заедающей кнопкой слива и трещиной по корпусу.
Чем более детальное описание, тем легче будет оценить состояние имущества при окончании аренды. Также полезно прикрепить фотографии имущества, сделанные в день подписания договора аренды.