На рынке недвижимости Приморского края с 1998 года
8 (423) 280-40-60
заказать обратный звонок
reklama@tituldv.ru
напишите нам

Гарантия на новостройку: что делать при обнаружении дефектов

Гарантия на новостройку: что делать при обнаружении дефектов

Приобретая квартиру в новостройке, покупатель получает не только новое жилье, но и гарантийное обслуживание от застройщика. Это означает, что даже после ввода дома в эксплуатацию застройщик остается ответственным за определенные аспекты качества строительства.

Скрытые дефекты, которые могут проявиться позже
Некоторые недостатки жилья становятся заметны только спустя время, когда покупатель уже въехал в квартиру. Например:
➣отсутствие горячей воды мешает проверить напор;
➣сухая погода не позволяет увидеть протечки крыши;
➣если новоселье было летом, проблемы с пластиковыми окнами обнаружатся лишь зимой.

Обязанности застройщика
Согласно законодательству, гарантия распространяется как на инженерные системы дома, так и на его конструктивные элементы.

К возможным неисправностям инженерных систем относятся:
➣выход из строя или разрыв радиаторов отопления;
➣повреждения водопроводных или канализационных труб;
➣перебои с электричеством;
➣засоры труб и мусоропроводов;
➣поломки лифта.

Дефекты конструктивных элементов могут включать:
➣появление грибка и плесени;
➣трещины на фасаде, стенах, потолке;
➣дефекты в стыках швов;
➣проблемы со стеклопакетами;
➣нарушения геометрии помещений.

Сроки гарантии
Закон устанавливает минимальный срок гарантии на жилье, но застройщик может предложить более длительный период в договоре долевого участия (ДДУ).
➣Гарантия на инженерные системы действует не менее трех лет. В этот период застройщик обязан устранять любые неисправности водопровода, канализации, отопления, вентиляции, газо- и электроснабжения как в общих зонах, так и в квартирах.
➣Если квартира передавалась с отделкой, гарантия распространяется и на отделочные работы (вздутие полов, повреждения стекол, отслоение обоев, неровные двери).
➣Гарантия на конструктивные элементы также составляет три года (ранее, до сентября 2024 года, этот срок был пять лет).
➣ В случае обнаружения дефектов окон после подписания акта приемки застройщик обязан заменить или отремонтировать стеклопакеты.

Срок гарантии отсчитывается с момента передачи квартиры покупателю, но прекращается, если первоначальный владелец, подписавший ДДУ, продает жилье. Новый собственник не может рассчитывать на гарантию от застройщика.

Что не входит в гарантию?
Застройщик не несет ответственности за поломки, вызванные неправильной эксплуатацией квартиры или нарушением правил использования бытовых приборов. Также гарантия не распространяется на:
➣естественный износ материалов;
➣неисправности, возникшие в квартирах, использовавшихся не по назначению (например, в жилом помещении работал салон красоты);
➣поломки оборудования, установленного сторонними компаниями;
➣дефекты, появившиеся после ремонта, сделанного собственником;
➣случаи, когда была произведена незаконная перепланировка.

Как требовать устранения дефектов?
Если после заселения обнаружились проблемы, необходимо:
➣Зафиксировать дефект (фото, видео, описание с подписями свидетелей).
➣Составить претензию с указанием ФИО, адреса, сути жалобы и желаемого срока ремонта.
➣Приложить доказательства (фото, видео, заключение экспертизы).
➣Направить претензию застройщику лично или почтой (оставив один экземпляр с подписью ответчика у себя).
После подачи жалобы проводится комиссионное обследование с участием представителей застройщика и управляющей компании. Если дефект признают гарантийным, подписывается акт, и застройщик обязан устранить проблему в указанные сроки.

Что делать, если застройщик игнорирует жалобу?
Если застройщик затягивает с ремонтом или отказывается устранять недостатки, можно обратиться в суд. Исковое заявление должно включать:
➣данные застройщика;
➣описание нарушенных прав;
➣правовые основания для разбирательства;
➣требование о компенсации расходов на ремонт или экспертизу.

Иск подается в суд по юридическому адресу застройщика, срок рассмотрения — до двух месяцев.

Больше информации можно узнать у наших юристов. Обращайтесь:
📞 По номеру +7 967 958 40 60
🌐 Или оставляйте заявку на tituldv.ru

ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ статей